«Заплаканная осень, как вдова…» А.Ахматова

За стеною слышен стук зловещий - Что там, крысы, призрак или вор? В душной кухне плещется водою, Половицам шатким счет ведет, С глянцевитой черной бородою За окном чердачным промелькнет - И притихнет. Как он зол и ловок, Спички спрятал и свечу задул. Лучше бы поблескиванье дул В грудь мою направленных винтовок, Лучше бы на площади зеленой На помост некрашеный прилечь И под клики радости и стоны Красной кровью до конца истечь. Прижимаю к сердцу крестик гладкий: Боже, мир душе моей верни! Запах тленья обморочно сладкий Веет от прохладной простыни.

Анализ стихов Ахматовой «Страх, во тьме перебирая вещи…»

Как он зол и ловок, Спички спрятал и свечу задул. Лучше бы поблескиванье дул В грудь мою направленных винтовок, Лучше бы на площади зеленой На помост некрашеный прилечь И под клики радости и стоны Красной кровью до конца истечь. Прижимаю к сердцу крестик гладкий: Боже, мир душе моей верни! Запах тленья обморочно сладкий Все Стихи Ахматовой А.

Страх, во тьме перебирая вещи,. Лунны наводит на топор. За стеною слышен стук зловещий —. Что там, крысы, призрак или вор В душной кухне .

Как он зол и ловок, Спички спрятал и свечу задул. Лучше бы поблескиванье дул В грудь мою направленных винтовок, Лучше бы на площади зеленой На помост некрашеный прилечь, И под клики радости и стоны Красной кровью до конца истечь. Прижимаю к сердцу крестик гладкий: Боже, мир душе моей верни! Запах тленья обморочно сладкий 19 1Как он зол и ловок, Спички спрятал и свечу задул. Лучше бы поблескиванье дул В грудь мою направленных винтовок, Лучше бы на площади зеленой На помост некрашеный прилечь И под клики радости и стоны Красной кровью до конца истечь.

Прижимаю к сердцу крестик гладкий: Боже, мир душе моей верни! Бывший вагон класса был набит, как тогда всегда, всяким нагруженным мешками людом, но я успела занять место у окна… И вдруг, как всегда неожиданно, я почувствовала приближение каких-то строчек рифм. Мне нестерпимо захотелось курить. Я понимала, что без папиросы я ничего сделать не могу. Их не было у меня и их не было ни у кого в вагоне.

Я вышла на открытую площадку. Там стояли мальчишки-красноармейцы и зверски ругались.

Анна Андреевна Ахматова я научила женщин говорить Сборник стихов

Умру с тобой…" Я взглянула на темный дом. Только в спальне горели свечи Равнодушно-желтым огнем. Гумилев скажет о стихах Ахматовой, что она не рассказывает, а показывает. Чулкова, что давало основание возводить поэтическую родословную Ахматовой к И. Популярность Ахматовой растет очень быстро. Портрет Анны Ахматовой Источник"Четки" , следующая книга Ахматовой, продолжала лирический"сюжет""Вечера".

Символом смерти, неотвратимости рока для них обоих становится луч света , направленный на топор: «Страх, во тьме перебирая вещи, лунный луч.

Сочинение анализ цикла поэзий А. Ахматовой впервые появились в печати, современники отметили какую-то особую непосредственность, почти дневниковость ее произведений. Казалось, что перед читателем не поэтический сборник, а искренний рассказ о жизни современницы, буквально исповедь. Центром этой исповеди была жизнь сердца - любовь.

Эта любовь у А. Ахматовой - всегда горькая, неразделенная, мучительная. Она снова и снова овладевает сердцем лирической героини, воспоминания о ней и составляют содержание ее раннего творчества, делают ее судьбу незаурядной, не похожей на другие: Тяжела ты, любовная память! Мне в дыму твоем петь и гореть, А другим это - только пламя. Чтоб остывшую душу греть Исповедуясь в перипетиях неразделенной любви , поэтесса одновременно исповедуется в любви к миру - ненавязчиво, без громких слов.

Все ее любовные переживания оказываются неразрывно связанными с окружающей обстановкой, е явлениями природы.

« »

Страх, во тьме перебирая вещи, Лунный луч наводит на топор За стеною слышен стук зловещий Кто там? Крысы, призрак или вор….

"Страх, во тьме перебирая вещи""Там тень моя осталась и тоскует""Я гибель накликала милым""Я горькая и старая""Я улыбаться перестала".

Если вы не нашли нужного сочинения или анализа и Вам пришлось таки написать его самому, так не будьте жмотами! Опубликуйте его здесь, а если лень регистрироваться, так пришлите Ваш анализ или сочинение на . Поделись знанием с миром!

Страх, во тьме перебирая вещи

По истечении срока действия авторских прав, в России этот срок равен ти годам, произведение переходит в общественное достояние. Это обстоятельство позволяет свободно использовать произведение, соблюдая при этом личные неимущественные права — право авторства, право на имя, право на защиту от всякого искажения и право на защиту репутации автора — так как, эти права охраняются бессрочно. Все авторские права на произведения принадлежат их авторам и охраняются законом.

Если Вы считаете, что Ваши права нарушены, - немедленно свяжитесь с автором сайта.

что за чем следует. Топор на сцене напоминает Ахматовские строки « Страх, во тьме перебирая вещи, лунны наводит на топор».

Сочинение по произведению на тему: Лирический герой в творчестве А. Ахматова занимает исключительное место в русской поэзии века. Современница великих поэтов периода так называемого серебряного века, она стоит гораздо выше многих из них. В чем причина столь удивительной силы стихов Анны Ахматовой? На мой взгляд, в то сумбурное и страшное время, в которое выпало жить поэтессе, в тот момент, когда многое необходимо было переосмыслить и оценить по-новому, именное в такие моменты истории наиболее глубоко прочувствовать всю глубину жизни может прежде всего женщина.

Поэзия Анны Ахматовой — это все-таки поэзия женская, и ее лирический герой — человек, обладающей глубочайшей интуицией, умением тонко чувствовать и сопереживать всему, что происходит вокруг. Любовь — тема, которая с самого начала творческого пути поэтессы стала одной из ведущих в лирике А. И это очень ярко выражено в стихах раннего периода: Любовь в ранних стихах Ахматовой всегда безответная, неразделенная, трагичная.

Душевная боль ее лирической героини нестерпима, но она, как и сама поэтесса, всегда с достоинством переживает удары судьбы. В период с по год в лирике А. Ахматовой все более и более настойчиво проявляется тема природы, что было отчасти связано с тем, что этот период жизни она провела в имении своего мужа Слепневское.

*«Страх, во тьме перебирая вещи»

Не ко мне, так к кому же? Не для них здесь готовился ужин, И не им со мной по пути. Хвост запрятал под фалды фрака А в воспоминаниях Ариадны Тырковой-Вильямс про него же: Клубилась по углам темнота, просачивались нездоровые флюиды. Это шло не от простодушной, по старине преданной мужу Зиновьевой-Аннибал, а от самого Вячеслава.

О. Мандельштама и «Страх, во тьме перебирая вещи» А. Ахматовой, а также «Поэмы без героя», которую, как известно, и сама Ахматова соотносила.

После его ареста в августе г. Заключение — как бы в фольклорном духе: В том же августе в подражание народному плачу пишется посвященное памяти Ал. Если в раннем творчестве Ахматова часто говорит о собственной смерти, то теперь тема преждевременной и насильственной смерти близких, а затем и многих явно вытесняет первоначальный вариант этой темы. За образом этого героя стоит не аскет Шилейко, а полная ему противоположность — А.

Лурье, композитор футуристического толка и заведующий музыкальным отделом Наркомпроса, человек вполне безнравственный, некрасивый внешне, но притягательный, как порок. От идеи служения избранному другу, то есть Шилейко, Ахматова бросилась в иную крайность. Но в августе г. И здесь желаемое выдавалось за действительное: Но и до этой потери отношение к добровольно эмигрировавшим, по крайней мере в стихах, было суровым. В июле г. Хотя в печати уже были напоминания в связи с этим стихотворением о высылке летом г.

Но персонажи первой и второй строф — разные, и различно отношение к ним поэта.

Лирический герой в творчестве А. А. Ахматовой

Обращение к Дмитрию Олеговичу Рогозину по теме"космические угрозы": Кому давать гранты или сколько в России молодых ученых? Согражданам"И мы забыли навсегда

в поэзии А. Ахматовой («Страх, во тьме перебирая вещи») и Б. Ахмадулиной («Свеча»). В году Б. Пастернак напишет одно их.

И почиет на них тишина. Я наткнулась на это случайно И теперь всё как-будто больна. Удаленные От этого я плачу всегда. Муса Джалиль Они с детьми погнали матерей, И ямы рыть заставили, а сами. Они стояли кучка дикарей, У края бездны вытроили в ряд Бессильных женщин, худеньких ребят. Пришел хмельной майор и медными глазами Окинул обреченных Мутный дождь Гудел в листве соседних рощ И на полях, одетых мглою, И тучи опустились над землею, Друг друга с бешенством гоня Нет, этого я незабуду дня, Я незабуду никогда, вовеки!

Своими видел я глазами, Как солнце скорбное, омытое слезами, Сквозь тучу вышло на поля, В последний раз детей поцеловало, В последний раз Казалось что сейчас Он обезумел. Гневно бушевала Его листва. Детей внезапно охватил испуг, Прижались к матерям, цепяясь за подолы, И выстрела раздался резкий звук, Прервав проклятье, Что вырвалось у женщины одной, Ребенок, мальчуган больной, Головку спрятал в складках платья Еще не старой женщины.

Валерий Леонтьев. Анна Ахматова."Виновник"