Проблема страха и свободы. Основные страхи человека

Психология страха Психология страха, раздел психологии, который посвящен изучению страхов и их влиянию на человека. Страх начали изучать довольно давно, еще Арестотель и стоики писал о страхе, но они подходили к нему скорее с философских позиций, страх также изучается многими религиями, в частности проблеме страха много внимания уделяли отцы церкви в своих трактатах. Наука психология появилась в конце 19 века, с этого же времени появился чисто психологический подход к этому феномену. В современной психологии достаточно много внимания уделяется механизмам формирования страха, это связь физиологических и психологических процессов. Страх —это внутреннее состояние, которое обусловлено предстоящим реальной или предполагаемой угрозой, приходит он в отличии от других в преддверии ситуации. Эмоция страха возникает, когда человек находиться в ситуации, которую воспринимает как потенциально опасную для его спокойствия и биологического или социального существования.

Что мы знаем о страхе? Часть 1

Иногда надо рассмешить людей, чтобы отвлечь их от намерения вас повесить. Страх как психологическая категория 1. Исследование категорий страхов 1. Исследование причин появления страхов детей 2.

Список рекомендованной литературы знакомит с основными публика- циями по проблеме изучения страха и тревоги: монографиями, учебниками .. при выполнении гимнастических упражнени подходов в тяжелой атлетике.

Введение В настоящее время дошкольники с недостатками речевого развития составляют самую многочисленную группу дошкольников с нарушениями развития. Всесторонний анализ речевых нарушений у этих детей представлен в трудах Р. Левиной , Л. Волковой , Т. Филичевой , Г. Чиркиной , Е. Мастюковой и др. На основе исследований закономерностей речевого развития детей с разной речевой патологией были разработаны пути преодоления речевой недостаточности, определено содержание коррекционного обучения и воспитания.

В настоящее время достаточно хорошо изучены особенности мышления, восприятия, памяти, речи особенности психического развития дошкольников с недостатками речевого развития Е. Мастюкова , Г.

Не случайно именно с нее полтора столетия назад в классических работах Серена Кьеркегора начал свое поступательное развитие экзистенциальный взгляд на человека в мире. Прежде чем приступать к анализу собственно проблемы тревоги, обрисуем в основных чертах экзистенциальный подход, как он видится в ракурсе темы. Экзистенциальная психология как психология человека необусловленного Если традиционная психология есть психология человека детерминированного, то экзистенциальная — психология человека недетерминированного.

На самом деле человек есть существо одновременно и детерминированное, и недетерминированное.

Почему Проблема страха всегда комплексная. .. Сделаем мы это на основе использования классического упражнения"приветы".

Исследование причин появления страхов детей 2. В коммуникативном аспекте исследования проблемы страха целесообразно выделить его дезорганизующую функцию. Она проявляется прежде всего на уровне разрушения коммуникативных отношений и коммуникативных умений субъекта общения. Страх — явление динамичное. Природа — всегда стихия. Ее защита нередко превращается в свою противоположность.

Все на свете диалектически противоречиво в нашем человеческом естественно-научном размышлении. Лишь мы сами сознанием-знанием-пониманием способны поправить и в себе самих несовершенство Природы. Для этого и важно знать закономерности своего, свойственного своей природе, переживания в опасности, особенности своей душевной защиты, неразрывно связанные с биологическими сдвигами в нашем организме.

Эти особенности возможно достаточно глубоко-подробно понять-прочувствовать, изучая в жизни и по книгам характеры, известные в науке душевно-телесные типы людей. Страх как психологическая категория 1. Исследование теорий страхов Страх, как тень, преследовал человека ещё с незапамятных времён. Был он и у первобытного человека, постоянно подвергавшегося опасностям.

Но его страх имел инстинктивную природу, возникал в непосредственной опасности для жизни, как самого человека, так и его ближайшего окружения.

Быстрая помощь студентам

фобии и страхи составляют значительную часть жалоб пациентов с неврозами. Еще в г. Штекель высказал предположение о том, что в любых проявлениях повышенной тревожности присутствует проявление инстинкта смерти, который усиливается в результате подавления сексуального инстинкта или, в более широком смысле, инстинкта жизни [24]. Клиенты зачастую даже избегают говорить об этом своем центральном страхе, боятся обсуждать эту тему, как бы прячась от самих себя.

Проработка этого страха возможна лишь на относительно поздних этапах психотерапии, при установлении глубокого доверительною контакта с терапевтом, а в случае групповой работы — между членами группы. При таком подходе целью коррекции становится доведение до понимания человека смысла, который он хочет придать своей жизни.

После того как постоянный страх и тревога закрепляется в психике человека, это Самопомощь пресекается, это же не рыночный подход. . Второй, куда более сложный источник родительских страхов страхи и проблемы их.

страхи мужчин и женщин. Проблемы классификации экзистенциальных страхов личности В настоящее время существуют различные классификации страхов. Согласно одной из них, все многообразие данных эмоциональных состояний можно разделить на природные, социальные и внутренние страхи [4]. Дальнейший анализ человеческих страхов позволил прийти к мнению, что более точным является разделение на три группы: К первой группе относятся страхи, непосредственно связанные с угрозой жизни или здоровья человека, вторая представляет боязни и опасения за изменение своего социального статуса, третья группа страхов связана с глубинной сущностью человека и характерна для всех людей вне зависимости от конкретных ситуаций.

Между тем имеются и промежуточные формы страха, стоящие на грани двух разделов. К ним, например, относится страх болезней. Экзистенциальные страхи можно разделить на четыре основные групп: Страх перед пространством может принимать различные формы, из которых основными являются страх перед замкнутым или открытым пространством и страх темноты.

Страх перед временем может принимать форму страха перед неизвестностью будущего и страха перед смертью. Страх перед жизнью может принимать форму страха перед непонятностью и огромностью окружающего мира, в котором приходится жить, страха перед таинственными и загадочными явлениями, а также страха перед бессмысленностью жизни. Страх перед собой может принимать различные формы:

Основные понятия страха и его функции

Многие представители психоанализа рассматривали тревожность как врожденное свойство личности, как изначально присущее человеку состояние. Фрейд утверждал, что человек имеет несколько врожденных влечений - инстинктов, которые являются движущей силой поведения человека, определяют его настроение. Фрейд считал, что столкновение биологических влечений с социальными запретами порождает неврозы и тревожность.

Изначальные инстинкты по мере взросления человека получают новые формы проявления.

Психоаналитический подход к филогенетическому и онтогенетическому Такой подход к обсуждению проблемы страха потребовал прояснения.

Психику человека можно сравнить с айсбергом. Лишь малая его часть находится над водой, а основная масса льда скрыта в океане. Человек сам для себя всю жизнь остаётся неразгаданной загадкой. Не испытывают страха лишь люди с тяжелыми нарушениями психики. Чтобы проверить реакции грудного ребенка, его близко подносят к какому-нибудь массивному предмету. Испугался — значит, все в порядке. Страх мобилизует физические силы, ускоряет работу мозга, концентрирует внимание, помогает выходить из тупиковой ситуации.

В некоторых случаях отсутствие чувства страха означает отсутствие воображения и, следовательно, неспособность оценить опасность. Наоборот, те, у кого пылкое воображение, могут часто испытывать это ощущение непропорционально реальной опасности. На почве страха появляются беспокойство, трепет, слабость, бессилие, неподвижность. Страх перестает выполнять функцию мобилизации и защиты и тогда мы говорим уже о болезненном тревожном синдроме.

Многие мои больные,жалуясь на страх и тревогу считают это состояние тяжелой болезнью, эмоционально описывают свое страдание вместе с ощущением безысходности.

Теоретические подходы в изучении проблемы детских страхов в психологии

Именно этот подход обращает внимание на данные страхи-заместители, которые могут являться надстройкой над всеми остальными детскими страхами и которые связаны с культурно-историческим развитием общества. Рассмотрев основные теории детских страхов, обратимся к описанию коррекционной программы, направленной на снижение уровня страхов. Теоретической основой программы можно назвать взгляды И.

через проблему биологическо социальной детерминации страха смерти, конкретизированной в .. смерти известны три основных подхода.

Эта активность далеко не всегда просто поток мыслей, обдумывание. Мышление активизируется, в частности, в поисках пути овладения стрессом, в поисках выхода из экстремальной ситуации. В частности, можно видеть два альтернативных полюса на шкале чувственной окраски мыслей при стрессе. С одной стороны этой шкалы — беспокойство, тревожность, страх, ужас а именно панический ужас ; с другой стороны — бесстрашие, смелость, отвага, безудержно смелое поведение.

Будто бы решимость, смелость — это результат сокрытия, подавления некоего первородного ужаса, ужаса смерти. Героизм — это, прежде всего, рефлекс ужаса смерти, пишет другой автор , Рассмотрим, как строится дискуссия о генезисе страха смерти. Ребенок, который имеет хороший материнский уход, разовьет в себе чувство общей безопасности и не будет подвержен болезненным страхам потери поддержки и уничтожения , Излишне напоминать, что такие тенденции в х — х гг.

Вместе с тем, эти ученые полагают, что в случае неблагополучного детства имеет место не формирование тревожности, а возрастание, развитие имеющихся тенденций к проявлению врожденного страха перед таким уничтожением во всем диапазоне субъективно неприятных чувств: Этой же точки зрения придерживались и придерживаются многочисленные последователи З. Фрейда - как психоаналитики, так и не принадлежащие к школе психоанализа.

Пытаясь примирить это предположение с реальной действительностью отсутствия в нашем сознании, как правило, не только страха смерти, но, подчас, и вообще какого-либо страха и даже тревожности, Г. Зильбург надстраивает еще одно предположение:

Что такое перфекционизм? (страх наказания)